Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Добро пожаловать! |
|
Учебный предмет "Математика" Особенности организации контроля по математике В основе оценивания по математике лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания. Текущий контроль по математике можно осуществлять как в устной, так и в письменной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работа для текущего контроля состояла из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.). Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются условные вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. За такую работу выставляется отметка: "5" - работа выполнена без ошибок; "4" - одна ошибка и 1-2 недочета; 2 ошибки или 4 недочета; "3" - 2 -3 ошибки и 1 -2 недочета;3 - 5 ошибок или 8 недочетов; "2" - 5 и более ошибок. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся выбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока. Ученику выставляется отметка: "5" - работа выполнена без ошибок; "4" - 1 -2 ошибки; "3" - 3 -4 ошибки. Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу: "5" - работа выполнена без ошибок; "4" - 1 ошибка или 1 -3 недочета, при этом ошибок не должно быть в задаче; "3" - 2-3 ошибки или 3 -4 недочета, при этом ход решения задачи должен быть верным; "2" - 5 и более ошибок. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными. Оценивание устных ответов В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота. Ошибки: -неправильный ответ на поставленный вопрос; -неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя; -при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения. Недочеты: -неточный или неполный ответ на поставленный вопрос; -при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его; -неумение точно сформулировать ответ решенной задачи; -медленный темп выполнения задания, не являющейся индивидуальной особенностью школьника; -неправильное произношение математических терминов. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки (отметки) Ошибки: -незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания и используемых в ходе его выполнения; -неправильный выбор действий, операций; -неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков; -пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа; -несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам; -несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам. Недочеты: -неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначения величин); -ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок; -неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков; -наличие записи действий; -отсутствие ответа к заданию или ошибки к записи ответа Учебный предмет "Русский язык" Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, сочинений, тестовых заданий. ДиктантДиктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Слова на не изученные к данному моменту правила заранее выписываются на доске или проговариваются орфографически. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения. Тексты контрольных диктантов должны включать орфограммы, определенные минимумом начального общего образования, федеральным компонентом государственного образовательного стандарта: правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корнях слов; правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных, безударных личных окончаний глаголов; правописание не с глаголами; правописание сочетаний жи-ши. ча-ща, чу-щу, чк-чн; употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных, употребление разделительных ь и ъ, ь после шипящих на конце имен существительных и глаголов. Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценкиОшибки: - нарушения правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах; - неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием); - отсутствие изученных знаков препинания в тексте; - наличие ошибок на изученные правила орфографии. Недочеты: - отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы; - отсутствие красной строки; - неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило. Примечание. В тех образовательных программах, в которых изучение орфографии построено на фонематическом принципе ("Гармония", "Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова"), учащиеся могут использовать письмо с "окошками", которые закрываются в процессе проверки диктанта учеником. Если ученик оставляет "окошко" в слабой позиции на изученную орфограмму, это не считается ошибкой или недочетом, но отметка "5" за такую работу не ставится. Технология проведения диктантов в образовательной программе "Гармония" определена концептуальными основами курса. Грамматическое задание Грамматическое задание средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений. Характеристика цифровой отметки (оценки): "5" ("отлично") - выполнено без ошибок. "4" ("хорошо") - правильно выполнено не менее 3/4 заданий. "3" ("удовлетворительно") - правильно выполнено не менее 1/2 заданий. "2" ("плохо") - правильно выполнено менее 1/2 заданий. Примечания: 1. В образовательной программе "Начальная школа XXI века" после диктанта предлагается орфографическое задание. По блоку "Как устроен наш язык" проводятся контрольные работы или тесты с заданиями по теории языка. 2. В образовательной программе "Гармония" грамматическое задание проводится после проведения диктанта, на следующем уроке русского языка. Словарный диктантПримерное количество слов для словарных диктантов: 2 класс - 8-10 слов; 3 класс - 10-12 слов; 4 класс - 12-15 слов. Характеристика цифровой отметки (оценки): "5" ("отлично") - без ошибок. "4" ("хорошо") - 1 ошибка. "3" ("удовлетворительно") - 2-3 ошибки. "2" ("плохо") - 4 и более ошибок. Контрольное списываниеКонтрольное списывание - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста. Для контрольных списываний предлагаются тексты с пропущенными знаками препинания. Количество слов в текстах списываний и диктантов одинаково. Характеристика цифровой отметки (оценки): "5" ("отлично") - работа выпонена без ошибок; "4" ("хорошо") - 1-2 исправления или 1 ошибка; "3" ("удовлетворительно") - 2-3 ошибки; "2" ("плохо") - 4 ошибки и более. Изложение Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка. Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Количество слов в текстах на 15-20 больше, чем в диктанте. При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки Ошибки: - существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения; - отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте; - употребление слов в не свойственном им значении (в изложении). Недочеты: - отсутствие красной строки; - незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения. Рекомендуется оценивать изложение одной отметкой - только за содержание. Грамотность проверяется, но не оценивается, так как на начальном этапе формирования навыка связной письменной речи очень важно, чтобы дети сосредоточили все свое внимание на передаче содержания текста и его речевом оформлении. Характеристика цифровой отметки (оценки): "5" ("отлично") - правильно и последовательно (без пропусков существенных моментов) воспроизведено содержание авторского текста; нет фактических ошибок; правильно построены предложения и употреблены слова (допускается не более одного речевого недочета). "4" ("хорошо") - содержание передано правильно и достаточно точно; в построении предложений и употреблении слов нет существенных недостатков; имеются отдельные фактические и речевые недочета (допускается не более трех речевых недочетов в содержании и построении текста). "3" ("удовлетворительно") - допущено существенное отклонение от авторского текста; допущены нарушения в последовательности изложения мыслей; есть недочеты в построении предложений и употреблении слов (допускается не более пяти речевых недочетов в содержании и построении текста). "2" ("плохо") - допущено существенное искажение авторского текста (упущены важные события, отсутствует главная часть); много фактических неточностей; нарушена последовательность изложения мыслей; имеет место употребление слов в не свойственном им значении; допущено более шести речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста. Сочинение"5" ("отлично") - логически последовательно раскрыта тема, правильно построены предложения и употреблены слова (допускается не более одного речевого недочета), нет фактических ошибок. "4" ("хорошо") - последовательно раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей; в построении предложений и употреблении слов нет существенных недостатков, имеются отдельные фактические и речевые недочета (допускается не более трех речевых недочетов в содержании и построении текста). "3" ("удовлетворительно") - имеются существенные отступления от темы, есть недочеты в построении предложений и употреблении слов (допускается не более пяти речевых недочетов в содержании и построении текста). Создание небольшого текста (сочинения) не включается в Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу, поэтому отрицательные отметка за сочинение не выставляется. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |