Добро пожаловать!

Меню сайта
Категории раздела
Украшение класса к Новому году [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 105
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
КРАЕВЕДЧЕСКАЯ РАБОТА С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ.

       Школьное краеведение – систематическое и всестороннее познание учащимся родного края в процессе учёбной, внеурочной и внешкольной работы. Главная цель школьного краеведения – воспитание в каждом школьнике бережного отношения к природным богатствам, чувства, уважения к труду, к традициям народа, глубокой любви к Родине. Школьное краеведение способствует развитию у учащихся любознательности, познавательных интересов, собирательской активности, помогает учителям активизировать учебный процесс, развивает наблюдательность, мышление, способствует воспитанию воли, коллективизма и других ценных качеств личности. Учащиеся 1 – 4 классов должны знать своей и соседних улиц и деревень, название своего колхоза, совхоза, местной реки или озера, правильные названия главнейших представителей растительного и животного мира, знать, где находится школа, кинотеатр, магазин, почта. По возможности необходимо объяснить детям понятно и доступно происхождение названия улиц, посёлков (по имени выдающихся людей: Ю.А. Гагарина, А.Н. Николаева, земляков – героев Советского Союза); название своего района, республики, области. Учащиеся должны знать также главнейшее местное производства и что они дают району, городу, стране, имена 2 – 3 местных героев и знатных людей и чем они заслуживают почёт и уважение; какие объекты природы своего края подлежат охране, особенности местного климата и рельефа. Широки возможности использования краеведческого материала во время прогулок в группе продлённого дня. Ежедневное общение с природой вызывает интерес к её познанию, развивает их наблюдательность, способствует воспитанию бережного отношения к ней. Нет человека, который бы не любовался бы белоствольной берёзкой. Но мало, кто задумывается над тем, для чего берёзке нужны черные точечки. Оказывается. Она ими дышит. Белая кора и тонкий прозрачный слой как полиэтиленовой плёнкой обволакивают все дерево, защищая от солнечных лучей и дождя. Черные полоски – рыхлые, через них дерево получает воздух. И мало, кто обращал внимание на черные точки с крыльями – семена берез. Интересно на прогулках наблюдать за тем, когда раскрываются еловые шишки и из них начинает высыпаться легкие крылатые семена, которыми питаются красногрудые снегири, дятлы, белки и благодаря их зимнему созреванию, в лютую стужу, выводят и выкармливают птенцов клесты. В режиме продленного дня занятиям детей на воздухе ежедневно отводится 1,5 – 2 часа.

       Прогулка – это педагогически организованная форма активного отдыха детей. Она решает задачи восстановления умственной работоспособности, расширение кругозора детей, развитие их познавательных интересов, воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе. Прогулка – занятие на воздухе, тесного общения с природой, людьми. Именно на прогулке осуществляется реальная связь ученика с жизнью. Чтобы прогулка была полезной в познавательном плане. Воспитатель определяет её содержание в соответствии с поставленной целью, намечает маршрут, учитывая условия местности и наличие интересных природных объектов. С учащимися мы часто ходим в Лакреевский лес, в детский парк имени А.Г. Николаева, детский городок, на школьный стадион. Во время прогулок объектами наблюдений становятся привычные часто не замечаемые школьниками предметы и явления, которые тем не менее интересно и полезно рассмотреть. Это могут быть растущие в данной местности деревья и кустарники, цветы, так как многие школьники и могут различить тополь, липу, ясень, клен. Между тем определение деревьев и кустарников по внешнему виду вполне доступно учащимся. Если во время прогулок рассмотреть хотя бы по одному растению, проводить это знакомство систематически и целенаправленно, то дети будут знать видовой состав зелёных насаждений родного края. Прогулки по своему виду разнообразны. Чтобы в наибольшей степени удовлетворить интересы младших школьников, необходимо воспитателю их проводить в системе, во взаимосвязи друг с другом. На прогулках должны решаться основные оздоровительные, воспитательные, образовательные и развивающие задачи. Рассмотрим некоторые виды прогулок:

      Прогулка- наблюдение. Основное содержание чаще всего связано с целенаправленными наблюдениями школьников за сезонными изменениями в природе, особенностями растительного и животного мира. Эти прогулки мы проводим на школьном стадионе, в Лакреевском лесу, детском парке имени А.Г. Николаева. Например. Зимой мы часто наблюдали за работой снегоуборочной машины, говорили о значении уборки снега в черте города, знакомились с различными модификациями машин: снегоуборочный комбайн, автогрейдер, пескоразбрасыватели, автомобили с подвесными ножами и щётками, самосвал. У большинства мальчиков появился живой интерес к этим машинам, появилось желание стать водителем. С наступлением весны начали наблюдать за изменениями в живой и неживой природе. В народе март называют месяц света, апрель – месяцем воды, май – месяцем цветов. Дети получили задание: проверить эту народную поговорку и подумать, почему их так называют. С учащимися знакомимся с трудовой деятельностью людей весной. Так пронаблюдали за обрезкой деревьев. Говорили о сроках, значении обрезки. Следим за таянием снега в городе, в Лакреевском лесу за поведением птиц, за изменением окраски шерсти белок. В то же время проводим подкормку птиц и белок. Учащимся очень нравится кормить птиц с рук. С большим интересом они наблюдают за тем, как по-разному берут семечко с рук поползни и синички. Из рассказов учителя учащиеся узнали о том, что больше любят синички, воробьи, снегири и как правильно подкармливать птиц. Осенью в Лакреевском лесу помогаем убирать опавшие листья, укрывать цветы на зиму. Во время прогулки проводим игру «Кто самый наблюдательный?». Учащиеся должны заметить, что изменилось вокруг за день, неделю.

      Прогулка – практикум. На этих прогулках мы практически закрепляем изученные правила дорожного движения, правила культуры поведения на улицах, кинотеатре, в пассажирском транспорте. Например: с учащимися решаем, как лучше пройти к кинотеатру, к вокзалу. Прогулка – экскурсия. Её назначение – познакомить младших школьников с историей своего края, достижениями народа в труде, науке, расширить их представление о видах производительного труда взрослых. Мы с учащимися посетили музей имени В.И. Чапаева, дом в котором родился Чапаев, побывали у памятника В.И. Чапаеву. То, что дети видят на прогулке, на клубных часах зарисовывают, лепят. Ученики научились проводить небольшие наблюдения, видеть происходящее вокруг них, замечать незаметное в обычных условиях. Они знают, какого цвета бывает снег, какие бывают ели, отчего появляются узоры на стёклах и т.д. Каждый раз работа в группе начинается с вопросов: «А что мы сегодня будем наблюдать? А вы расскажете нам новое, интересное?». Детям хочется узнать новое, наблюдать – это говорит о том, что у детей появились познавательные интересы, любознательность. Как показывает опыт, краеведческий материал при продуманном отборе его содействует развитию способности учащихся осмысливать, понимать конкретные явления, факты, возбуждает интерес к самостоятельной работе, рождает интерес к родному краю.

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz