Положение
Всероссийской дистанционной олимпиады педагогов,
посвященной 55-летию
системы развивающего обучения Л.В. Занкова
Общие положения
1.1. Всероссийская дистанционная олимпиада педагогов (далее – Олимпиада) проводится для педагогов, реализующих идеи развивающего обучения Л.В. Занкова.
1.2. Цели Олимпиады:
- содействие повышению уровня профессиональных компетенций педагогов;
- развитие интереса к научному наследию Л.В. Занкова и творческому переосмыслению идей развивающего обучения в условиях реализации ФГОС НОО;
- повышение престижа системы развивающего обучения Л.В. Занкова и педагогической профессии.
1.3 Организаторами Олимпиады являются Федеральный научно-методический им. Л.В. Занкова Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Объединение профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Олимпиада проводится при поддержке ЗАО Издательский дом «Федоров».
2. Организация и проведение
2.1. Олимпиада проводится в период с 10 июня по 30 сентября 2012 года.
2.2. Заявки на участие в Олимпиаде принимаются до 10 июня 2012 года по электронной почте: ped.olimp@yandex.ru. Форма заявки в Приложении 2. Заявка считается принятой, если отправитель получил ответное сообщение.
Участие в Олимпиаде бесплатное.
2.3.
Олимпиада проводится в два тура: теоретический и практический.
2.3.1.Теоретический тур (10 июня – 1 июля 2012 года).
Проводится в форме дистанционного теста на сайте www.занков.рф. Участники Олимпиады после регистрации отвечают на 30 теоретических вопросов.
Результаты фиксируются автоматически. Участники, набравшие наибольшее количество баллов, допускаются к участию во втором туре.
2.3.2. Практический тур (25 августа - 30 сентября 2012 года).
Участники разрабатывают комплексную интегрированную контрольную работу на основании предложенных организаторами текстов и инструкции (Приложение 1).
Форма представления материалов – электронная. Работа участника оформляется как файл (MS Word в форматах doc или rtf, общий объем не более 1 Мб).
Работы оценивает жюри.
2.4. Требования
к конкурсным материалам, представляемым на второй тур:
- соответствие принципам системы развивающего обучения Л.В. Занкова;
- соответствие цели Олимпиады;
- соответствие требованиям, изложенным в п.п. 2.3.2;
- соответствие возрастным особенностям учащихся, а также содержанию учебно-методического комплекта системы Л.В. Занкова;
- все тексты, схемы, таблицы заданий, используемые в представляемых материалах, должны быть приведены полностью с указанием источника и страницы;
- работа должна быть выполнена 14 кеглем шрифтом Times New Roman с промежутком в 1 интервал.
2.5. К материалам должна быть приложена информация об авторе:
· Фамилия, имя, отчество автора (полностью).
· Название представляемой работы.
· Место работы, должность.
· Педстаж/стаж работы по системе Л.В. Занкова.
· Учебники, по которым ведется работа (название, автор, год выпуска).
· Полный почтовый домашний адрес, индекс.
· Контактный телефон (с кодом города).
· Электронный адрес.
Работы не рецензируются и не возвращаются.
2.6. Олимпиада проводится в виртуальной среде обучения Moodle.
Для участия необходим персональный компьютер (ПК) с доступом в Интернет.
3. Организационно-методическое обеспечение олимпиады
3.1. Для организационно-методического обеспечения Олимпиады создаётся Оргкомитет.
3.2. Оргкомитет Олимпиады:
- определяет порядок и сроки проведения олимпиады;
- формирует жюри;
- организует общее руководство подготовкой и проведением Олимпиады;
- разрабатывает задания для всех туров Олимпиады;
- разрабатывает критерии оценивания выполненных заданий;
- анализирует и обобщает итоги Олимпиады.
3.3. Оргкомитет Олимпиады формируется из числа сотрудников АПК и ППРО, Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова, Объединения профессионалов, содействующих системе Л.В. Занкова.
3.4. Жюри формируется из числа авторов учебно-методических комплектов, методистов ФНМЦ им. Л.В. Занкова, сотрудников АПКиППРО, других работников образования.
4 .Подведение итогов и награждение
4.1. Выявление победителей Конкурса проходит согласно следующим критериям:
- соответствие работы целям Конкурса;
- соответствие работы принципам системы Л.В. Занкова;
- самостоятельность и творческий подход в разработке и реализации темы;
- умение представить собственный педагогический опыт.
Определение победителей Олимпиады проходит в период с 30 сентября по 10 октября 2012 года. По итогам конкурса определяются победители (1, 2, 3 места). При наличии большого количества работ, заслуживающих поощрения и высокой оценки, жюри может учредить специальные призы.
4.2. Награждение победителей проводится 7-8 ноября 2012 г. на Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой 55-летию системы развивающего обучения Л.В. Занкова. Участники и лауреаты получают свои награды по почте.
4.3. Все участники 1 тура Олимпиады получают Благодарности; все участники 2 тура - Сертификаты участников.
Победители Олимпиады награждаются дипломами и призами и приглашаются за счет организаторов Олимпиады в Москву на НПК Конференцию, посвящённую 55-летию системы развивающего обучения Л.В. Занкова.
4.4. Информация о победителях Олимпиады будет опубликована на сайте www.zankov.ru и в журнале «Практика образования».
Организаторы Олимпиады оставляют за собой право использования материалов практического тура по своему усмотрению.
4.5. Участие в Олимпиаде подразумевает ознакомление и полное согласие участников конкурса с настоящим Положением.
Приложение 1
Инструкция
для разработки комплексной интегрированной контрольной работы
Комплексная интегрированная контрольная работа строится на следующих принципах[1]:
· раздельной оценки достижения базового уровня требований к подготовке, связанного с таким показателем достижения планируемых результатов[2], как «ученик научится» и повышенных уровней подготовки, связанных с таким показателем достижения планируемых результатов, как «ученик получит возможность научиться»;
· открытости и реалистичности норм и критериев.
Работа строится на основе несплошного текста (текста с иллюстрациями), к которому дается ряд заданий на материале русского языка, чтения, математики, окружающего мира. Задания комплексной работы позволяют установить уровень владения учащимися основными общеучебными умениями: навыками осознанного чтения, умением работать с текстом, понимать и выполнять инструкции, – позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала.
Ряд заданий комплексной работы (задания дополнительной части) для 4-го класса может требовать владения навыками сотрудничества и коммуникации[3].
Приложение 2
Заявка на участие в Олимпиаде
Я, Ф.И.О. полностью, прошу включить меня в состав участников дистанционной педагогической Олимпиады.
Должность
Место работы
Почтовый адрес с индексом
Электронная почта
Контактный телефон
[1] Планируемые результаты начального образования.// Под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М: Просвещение, 2009
[2] Планируемые результаты начального образования.// Под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М: Просвещение, 2009
[3] Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы: 1 класс / Под ред. О.Б. Логиновой. – М.: «Просвещение», 2009.
Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы: 2 класс / Под ред. О.Б. Логиновой. – М.: «Просвещение», 2010.
Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы: 3 класс / Под ред. О.Б. Логиновой. – М.: «Просвещение», 2011.